Тойота Land Cruiser HZJ76, рассказ от том как мы рессоры на пружины меняли.

  • 12 апреля 2020 15:35:11
  • Отзывы :0
  • Просмотров: 704
  • 0

В данной статье я расскажу, как я изменил заднюю подвеску ТЛК HZJ76 — убрал рессоры и сделал многорычажную пружинную подвеску. Причина такой переделки проста — хозяину автомобиля очень не нравилась дубовость подвески. Ему хотелось более комфортных характеристик работы подвески. 

Итак начнем.

 

IMG_5042.jpeg

IMG_5043.jpeg

 

spacer.pngIMG_5053.jpeg

Это собственно сам пациент и его родная рессорная подвеска.

Сняли рессоры, срезали с моста площадки рессор и приступили к проектированию новых кронштейнов


IMG_5081.jpeg

Процесс проектирования выглядит вот так 

В итоге получаем конечный результат кронштейнов нижних продольных тяг на раме и мосту .

IMG_5088.jpeg

Все тяги и болты  применяем от ТЛК 80.

IMG_5128.jpeg

Далее очередь кронштейнов верхних тяг

IMG_5157 2.jpeg

IMG_5152.jpeg

IMG_5154.jpeg

При проектировании кронштейнов учитывалось чтобы фланец редуктора  моста был параллелен выходному фланцу на раздаточной коробке, чтобы в будущем не возникло вибраций от неправильных углов крестовин.

После примерок пружин  приступили к изготовлению опор для них. Чтобы получить делать близкую к оригиналу, изготовили прессформу и сделали опоры.


IMG_5212.jpeg

IMG_5216.jpeg

Далее делаем опоры пружин на раме.  Особых сложностей не возникло и практически с первого раза получилась опора одновременно для пружины и амортизатора, которая встала в распор между родными трубами рамы и даже без сварки свободно держала вес автомобиля. С правой стороны пришлось убрать регулятор тормозных усилий, так как он мешал расположению амортизатора.

IMG_5288.jpeg

IMG_5226.jpeg

IMG_5349.jpeg

Амортизаторы применили задние  от ТЛК 200.  Они себя очень хорошо зарекомендовали на 80 ках и 105 ках , поэтому тут тоже решили их попробовать и не прогадали ни на грамм.

Вернулись снова к кронштейнам верхних тяг на раме. Не очень понравилось , что они получились длинные и только с одной опорой на трубу. Сделали вот такой вариант , заодно сделали новые кронштейны стабилизатора на раме.

IMG_5388 2.jpeg


В итоге получили гарантированно прочное крепление кронштейнов и дополнительную распорку у раму.

Колдун переехал на новое место. Тут ничего нового не делалось. Просто штатный кронштнейн колдуна был подрезан и приварен на новое место.

IMG_5380.jpeg

 

Достаточно долго пришлось повозится с кронштейнами амортизаторов на мосту. Из-за того что у 70ки колея уже на 10 см , чем у 80ки и  105к , места очень мало, пришлось по миллиметрам высчитывать место расположения амортизаторов , чтобы они во всем рабочем ходе никуда не упирались и ничего не цепляли и при этом можно было установить и закрутить болты нижних тяг.

 

 

IMG_5391.jpeg

 

IMG_5399.jpeg

IMG_5397.jpeg

Кронштейн панары на раме выполнен с двух частей облегающих раму с обоих сторон и с распоркой из трубы. те примерно также , как на легких сериях сделано. Тк параллельно переделки подвески , мы сделали лифт 2" , то кронштейн панары сделали сразу с учетом лифта. На мосту кронштейн полная копия кронштейна тлк 80. Сама панара тоже от 80ки , резать ее не стали , а разнесли кронштейны на мосту и на раме под ее длину. Это хорошо , так как чем длиннее панара , тем меньше уводит мост по сторонам во время работы подвески.

После всех проверок работы подвески и контрольных промеров , окончательно все обварили на мосту и раме и покрасили и собрали. Кронштейны крепления рессор решили срезать , так как в них нет необходимости.

Глушитель осталься стоять практически на своем месте , чуть сдвинули его вперед и изменили немного конфигурацию трубы , чтобы обойти левую пружину. Трубки тормозные были перегнуты , а крепление шланга тормозного и сапуна перенесли в новое место. Форму тяги регулятора тормозных усилий изменили , чтобы регулятор работал правильно. 

IMG_5350.jpeg

IMG_5404.jpeg

IMG_5414.jpeg

IMG_5407.jpeg

spacer.pngspacer.pngspacer.pngspacer.pngspacer.pngspacer.pngspacer.pngspacer.pngspacer.png

IMG_5411.jpeg

 

IMG_5412.jpeg

IMG_5405.jpeg

spacer.png

IMG_5410.jpeg

 

IMG_5350.jpeg

 

Посколько заднюю подвеску лифтанули ( это было пожелание хозяина) , то в перед поставили пружины плюс 2" лифта с минимальной нагрузкой. А амортизаторы решили поставить так же задние от тлк 200. Но как на 80ке сделать тут не получается , потому что амортизатор  200ки существенно длиннее родного. Но мы долго не думали и заменили кронштейны амортизаторов на мосту .

IMG_5425.jpeg

Такая переделка позволила получить увеличеный ход подвески и следствие чего она стала более энергоемкой.

 

 

Ну и как водится , после окончания всех работ провели испытания.