Лифт ТЛК 100

  • 14 апреля 2020 18:33:25
  • Отзывы :0
  • Просмотров: 5206
  • 0

Перед нами стояла задача: поднять кузов на 3 см, при этом оставить стандартные бампера.

Вот так машина выглядела. когда приехала к нам:

Загнали машину в бокс, составили примерный план работ и приступили к разбору автомобиля. 

План действий и на что стоит обратить внимание: 

1) Отсоединить датчики АБС. иначе есть вероятность оборвать провода при подъеме кузова относительно рамы. 

2) Отсоединить патрубок воздушного фильтра.

3) Снять аккумуляторы, решетку радатора, передний и задний бампер.

4) Отсоединить нижние крепления боковых щитков и снять патрубки с интеркулера (если он есть). 

5) Выкрутить болт рулевого вала, но изначально не снимать его, что впоследствии позволит измерить на какую величину его необходимо удлинить втулкой из комплекта.

Фото сделано после установки проставок между рамой и кузовом:

6) Открутить верхние и нижние крепления радиатора.

7)После необходимо добраться до болтов в салоне.

Для этого необходимо снять боковые обшивки багажника, ковролин, пластиковые пороги и передние сидения. После откроется доступ к пластиковым заглушкам, которые нам и нужны. 

Изначально необходимо выкрутить страховочные болты в багажном отделении, после на них мы установим удлинители и установим обратно; далее откручиваем гайки с болтов опор кузова и приступаем к установке. 



8) Подняв машину на подъемнике подставляем стойку под ребро кузова автомобиля, предварительно подложив широкую деревянную доску, чтобы избежать деформации металла:

После того, как приподняли кузов относительно рамы, устанавливаем проставки на опоры.

     Для удобства сначала установили проставки под номером 2 и 6, которые крепятся к раме, и далее ставим капролоновые проставки под остальные опоры кузова. Стоит обратить внимание, что проставку под опору №5 следует устанавливать сразу вместе со всей стороной, которую вы приподняли, она хоть и не связана физически между кузовом и рамой. но после того, как вы опустите кузов на опоры, вам уже не хватит места для инструмента, чтобы потом открутить/закрутить данную опору.  

На фотографии показана опора №5:

Опора №6: 


9) Вставляем болты, наживляем гайки и повторяем процедуру с другой стороны автомобиля. 

    В ходе работ периодически проверяем и осматриваем автомобиль, все ли открутили, не уперся ли вентилятор в диффузор радиатора, не забыли ли снять датчики АБС и т.д.

10) Установив все 12 опор - закручиваем все гайки и болты, доступ в салоне нам больше не нужен, поэтому собираем салон на место. 

    У нас машина с дизельным мотором и МКПП, рычаг КПП и РК опустились незначительно, т.к. лифт всего 30 мм, поэтому в нашем случае изменять геометрию рычагов нет необходимости. При большем лифте у нас в комплекте есть специальный удлинитель РК, а рычаг МКПП в отдельных случаях (в зависимости от величины лифта) необходимо перегибать по месту. 

    Если машина с АКПП - необходимо отрегулировать тягу от селектора до АКПП, родные регулировки позволяют это сделать. 

    Собрав салон, убедившись, что с рычагами ничего делать не пришлось, переходим в подкапотное пространство.

11) Т.к. радиатор крепится к кузову, он поднялся вместе с ним, следовательно его нужно опустить вниз на расстояние равное лифту.

Чтобы ничего не пересверливать и не переделывать, мы разработали новые крепления на основе оригинальных, но с коррекцией на величину лифта. Поэтому просто откручиваем родные крепления и ставим кронштейны от aziat-offroad

12) Т.к. машина дизельная - у неё присутствует интеркулер, который тоже крепится к кузову. Есть несколько решений:

    а) Поднять пластиковый угол, который крепится к раме;

    б) Заменить патрубки на более длинные. 

    в) Изготовить новый угол. который компенсирует нужную длину патрубков. 

    В нашем случае, за счёт маленькой величины лифта мы пошли по первому варианту, сняли родное крепление, сделали новое и установили. В задней части установили проставку между пластиковым патрубком и рамой. Родной защитный кожух, за счёт своей пластичности без проблем встал в родные крепления без переделок. Так же можно будет использовать данный кронштейн и при лифте 50 мм, если перевернуть его наоборот. 


13) Устанавливаем на место патрубок воздушного фильтра. При 3-5 см его длины хватает, при большем - возможно потребуется замена на более длинный. 

14) Даже при лифте 3 см. если не отсоединить фишки датчиков АБС, есть вероятность их оборвать. Поэтому перед началом работ мы их отсоединили. Данный вопрос решается довольно легко - просто переложим провод. Немного отогнем родные зажимы, компенсируем необходимую длину и зажмем обратно, примерно как на фото: 

Вот так в стандарте:

 

Вот так после: 

Устанавливаем фишку на место и проверяем, не натянуты ли провода. Если все в норме переходим к следующему. 

15) Осталось решить вопрос с рулевым валом. 

   Для того, чтобы не сбить положение руля и не порвать рулевой шлейф:

    а) Замыкаем руль, вытащив ключ из замка зажигания и немного прокрутив его;

    б) Ставим метки с обоих концов рулевого вала, примерно как на фото: 

    в) Замеряем длину, на которую разошелся вал по шлицам. У нас для лифта 30 мм - вал удлинился на 15 мм. 

    г) Втулка, с помощью которой мы удлиняем вал имеет длину 55 мм. Исходя из этого ставим метки на валу. Первая метка (средняя на фото) - та, где будет разрезаться вал; далее две метки на расстоянии 40 мм друг от друга (20 от центра). Разрезав вал, установив втулку по меткам, мы получаем разницу в 15 мм - то, что нам и нужно. По такой же аналогии делаем под любую другую величину.

    д) Обварив и покрасив - устанавливаем вал на место. 

16) Основная работа сделана, осталось установить бампера. Если у вас установлены силовые бампера вам хватит регулировок, чтобы компенсировать величину бодилифта. 

    В нашем случае бампера остаются стандартные, поэтому было решено также разработать новые кронштейны, чтобы не приходилось пересверливать родные отверстия для установки. 

    Для заднего бампера мы сделали кронштейн по аналогии с оригинальным, переместив отверстия на величину 3 см вниз, тем самым подняв бампер на 3 см вверх. Откручиваем стандартное крепление, устанавливаем кронштейн aziat-offroad, и ставим бампер на место. 

    Для переднего бампера необходимо поднять усилитель бампера. Для этого мы сделали специальные пластины, которые поднимают его на нужную вам величину. 

При установке данных пластин есть несколько нюансов: 

    а) Наживите болты к раме и затяните их, верхний болт может немного деформировать место прилегания шляпки болта - это не критично и в пределах нормы. 

    б) Сам усилитель имеет штампованную форму и сварочные швы, поэтому возможно неплотное прилегание усилителя к пластине, небольшие зазоры не критичны. Если в вашем случае сварочный шов большой, можете поддкоректировать его с помощью лепесткового круга. Убедитесь в хорошей затяжке болтов. 

На фото показано место возможного прилегания шляпки болта: 

Установив пластину, прикручиваем на болты усилитель бампера и ставим бампер на место в штатные крепления. 

17) На этом наша работа закончена, осматриваем автомобиль, проверяем все ещё раз и наслаждаемся результатом! 

    Вот так машина стала выглядеть после поднятия кузова на 3 см: 

    С нашим комплектом вам не понадобится ломать голову, как пересверлить крепления радиатора или установить на место штатные бампера. Просто снимаете родные крепления и устанавливаете наши.

    Подобные решения мы можем разработать и под ваш автомобиль, с радостью ответим на все ваши вопросы. 

    С уважением, команда AZIAT Off-Road.