Тойота Land Cruiser HZJ76, рассказ от том как мы рессоры на пружины меняли.
- 12 апреля 2020 15:35:11
- Отзывы :0
- Просмотров: 4067
В данной статье я расскажу, как я изменил заднюю подвеску ТЛК HZJ76 — убрал рессоры и сделал многорычажную пружинную подвеску. Причина такой переделки проста — хозяину автомобиля очень не нравилась дубовость подвески. Ему хотелось более комфортных характеристик работы подвески.
Итак начнем.
Это собственно сам пациент и его родная рессорная подвеска.
Сняли рессоры, срезали с моста площадки рессор и приступили к проектированию новых кронштейнов
Процесс проектирования выглядит вот так
В итоге получаем конечный результат кронштейнов нижних продольных тяг на раме и мосту .
Все тяги и болты применяем от ТЛК 80.
Далее очередь кронштейнов верхних тяг
При проектировании кронштейнов учитывалось чтобы фланец редуктора моста был параллелен выходному фланцу на раздаточной коробке, чтобы в будущем не возникло вибраций от неправильных углов крестовин.
После примерок пружин приступили к изготовлению опор для них. Чтобы получить делать близкую к оригиналу, изготовили прессформу и сделали опоры.
Далее делаем опоры пружин на раме. Особых сложностей не возникло и практически с первого раза получилась опора одновременно для пружины и амортизатора, которая встала в распор между родными трубами рамы и даже без сварки свободно держала вес автомобиля. С правой стороны пришлось убрать регулятор тормозных усилий, так как он мешал расположению амортизатора.
Амортизаторы применили задние от ТЛК 200. Они себя очень хорошо зарекомендовали на 80 ках и 105 ках , поэтому тут тоже решили их попробовать и не прогадали ни на грамм.
Вернулись снова к кронштейнам верхних тяг на раме. Не очень понравилось , что они получились длинные и только с одной опорой на трубу. Сделали вот такой вариант , заодно сделали новые кронштейны стабилизатора на раме.
В итоге получили гарантированно прочное крепление кронштейнов и дополнительную распорку у раму.
Колдун переехал на новое место. Тут ничего нового не делалось. Просто штатный кронштнейн колдуна был подрезан и приварен на новое место.
Достаточно долго пришлось повозится с кронштейнами амортизаторов на мосту. Из-за того что у 70ки колея уже на 10 см , чем у 80ки и 105к , места очень мало, пришлось по миллиметрам высчитывать место расположения амортизаторов , чтобы они во всем рабочем ходе никуда не упирались и ничего не цепляли и при этом можно было установить и закрутить болты нижних тяг.
Кронштейн панары на раме выполнен с двух частей облегающих раму с обоих сторон и с распоркой из трубы. те примерно также , как на легких сериях сделано. Тк параллельно переделки подвески , мы сделали лифт 2" , то кронштейн панары сделали сразу с учетом лифта. На мосту кронштейн полная копия кронштейна тлк 80. Сама панара тоже от 80ки , резать ее не стали , а разнесли кронштейны на мосту и на раме под ее длину. Это хорошо , так как чем длиннее панара , тем меньше уводит мост по сторонам во время работы подвески.
После всех проверок работы подвески и контрольных промеров , окончательно все обварили на мосту и раме и покрасили и собрали. Кронштейны крепления рессор решили срезать , так как в них нет необходимости.
Глушитель осталься стоять практически на своем месте , чуть сдвинули его вперед и изменили немного конфигурацию трубы , чтобы обойти левую пружину. Трубки тормозные были перегнуты , а крепление шланга тормозного и сапуна перенесли в новое место. Форму тяги регулятора тормозных усилий изменили , чтобы регулятор работал правильно.
Посколько заднюю подвеску лифтанули ( это было пожелание хозяина) , то в перед поставили пружины плюс 2" лифта с минимальной нагрузкой. А амортизаторы решили поставить так же задние от тлк 200. Но как на 80ке сделать тут не получается , потому что амортизатор 200ки существенно длиннее родного. Но мы долго не думали и заменили кронштейны амортизаторов на мосту .
Такая переделка позволила получить увеличеный ход подвески и следствие чего она стала более энергоемкой.
Ну и как водится , после окончания всех работ провели испытания.